Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Новомичуринский детский сад №3"

 
  Кристина Яворская – Светлячок
Меню сайта:
Главная
Визитная карточка
Официоз ДОУ
Наши группы
Родительская страница
Фотоальбом
Воспитателям на заметку
Контакты
 

Светлячок

Жил-да был Светлячок.
Он работал ночью.
Зажигал огонёк
Жёлтенькою точкой.

Он светил тут и там,
Он старался очень,
Чтоб светло было нам
Самой тёмной ночью.

Он светил под луной,
Он всю ночь трудился,
Чтобы нам сон цветной
На заре приснился.

И сверкал огонёк…
Только на рассвете
Угасал Светлячок –
Просыпались дети.

Ночь прошла. День настал.
Спать ему охота –
Он, светил, он устал,
Он всю ночь работал.

Светлячок, Светлячок,
Маленькая крошка.
Погаси огонёк,
Отдохни немножко.

Жил-да был Светлячок.
Он работал ночью.
Зажигал огонёк
Жёлтенькою точкой.

Он светил тут и там
Тихо под луною,
Чтоб светло было нам
Летом и весною.

Рекомендации при подготовке открытого занятия
 

Виды мотивации педагога при подготовке открытого занятия

·        Социальная – создание ситуации успеха, использование похвалы, поощрения, права ребенка на ошибку;

·        Содержательная – формирование опыта коллективной и творческой деятельности, организация индивидуальной работы с детьми, создание проблемной ситуации;

·        Прагматическая – усиление внимания детей к данному виду деятельности, развитие познавательного интереса.

 

Строится открытое занятие с учётом дидактических целей: обучающей, воспитывающей, развивающей и дополнительно-мотивационной. На занятии дети должны получить столько знаний, сколько они усвоили бы, изучая эту тему в обычных условиях. Недопустимо объяснение только той части темы, которая позволяет наиболее ярко демонстрировать новый методический приём, оставляя остальные аспекты на следующее занятие или перенося их на другую деятельность.

В ходе открытого занятия для актуализации познавательного интереса детей могут использоваться следующие методические приёмы:

·        Чёткая организация, планирование всех частей занятия;

·        Интригующее начало;

·        Учёт индивидуальных особенностей детей;

·        Дружелюбный тон, жесты, мимика, располагающие к себе;

·        Мотивы побуждения к деятельности.

 

Присутствие посторонних людей в помещении не должно отвлекать детей, создавать дискомфорт. Для посетителей обязательно готовятся рабочие места, которые располагаются за спинами дошкольников, чтобы гости их не отвлекали. Нельзя сажать посетителя рядом с ребёнком, сбоку. Число приглашённых должно быть ограниченным. Наблюдения показывают, что посещение таких мероприятий хотя бы одним посторонним человеком создаёт неудобства и для педагога, и для детей, в связи с чем в настоящее время широко практикуется изучение опыта педагогов по видеозаписи его профессиональной деятельности..

Открытое занятие не должно противоречить программам, по которым работают педагог и ДОУ в целом. Нельзя непомерно расширять содержание информационно-учебного материала.

Перед проведением открытого занятия педагог предварительно знакомит коллег с его характеристикой, составленной по определённому плану (приложение 1).

 

Анализ открытого занятия не является обязательным. Если же он предусмотрен планом методической работы ДОУ, то сначала слово предоставляется педагогу – автору занятия. Он напоминает методическую цель занятия, даёт краткое описание работы по её достижению. В отличие от анализа занятий, посещаемых  с целью контроля педагога, обсуждение открытого просмотра предполагает консультирование гостей занятия, рефлексию, активное обсуждение, обмен мнениями, дискуссии, споры и т. п. Конспекты всех открытых занятий оформляются и хранятся в методическом кабинете.

При подготовке к открытому занятию педагогу необходимо составлять прогноз ожидаемых результатов и предполагаемых рисков. В качестве примера в приложении 2 представлен такой прогноз для открытого занятия по развитию речи.

Таким образом, методически грамотная организация открытых просмотров детских видов деятельности, в т.ч. открытых занятий, способствует непрерывному повышению квалификации педагога в условиях ДОУ, осмыслению им передового педагогического опыта на более высоком теоретико-практическом уровне, совершенствует его профессиональные умения и навыки. 

План характеристики открытого занятия

   Пункт характеристики

                                         Содержание

Характеристика группы

Возрастные особенности детей.

Степень усвоения детьми программы.

Реальные учебные возможности детей.

Характеристика проекта предстоящего занятия

Определение места занятия в теме, разделе и т.п.

Перечисление целей и задач занятия.

Ознакомление с содержанием учебного материала.

Озвучивание структуры занятия.

Обоснование  проекта предстоящего занятия

Обоснование актуальности выбранной темы занятия.

Выявление связи темы занятия с методической проблемой, темой самообразования, над которой работает педагог.

Проспект открытого занятия

Озвучивание темы и названия занятия.

Формулировка методических новинок, предлагаемых в предстоящем занятии.

Краткое структурное вложение наиболее интересного элемента занятия:

·        Озвучивание опорного конспекта;

·        Представление образцов дидактических материалов (дидактические игры, раздаточный материал, образец и т.д.);

·        Раздача памяток, буклетов;

·        Зачитывание списка использованной литературы.

 

Прогноз ожидаемых результатов и предполагаемых рисков открытого
занятия по развитию речи

Ожидаемые результаты

Предполагаемые риски

Дети активны, каждый ребёнок включен в работу

Дети не активны, малоинициативны

Дети охотно включаются в ролевую игру, разыгрывают роли эмоционально, выразительно

Дети комплексуют при проведении ролевой игры, говорят тихо, невыразительно

У детей проявляется устойчивый интерес к содержанию занятия

Дети отвлекаются, шумят, внимание не устойчиво

Дети активно вступают в диалог с воспитателем

Речь воспитателя монологична

Речь, вопросы воспитателя к детям соответствуют литературной норме, не содержат фактических и методических ошибок

Ошибки в речи воспитателя

Оборудование, наглядные материалы соответствуют возрасту детей и санитарным правилам

Материалы не наглядны: картинки малы, невыразительны, устарели, не актуальны и т.д.

Воспитатель работает в зоне ближайшего развития ребёнка, осуществляя индивидуальный подход с учётом уровня его особенностей (темп речи, внимание)

Воспитатель придерживается своего темпа ведения занятия: торопит детей, индивидуальный подход отсутствует

Эмоциональный уровень занятия удовлетворителен

Эмоциональный уровень занятия неудовлетворителен

 

 

Дизайн и разработка сайта  ООО "ЦКТ Интеллект" 2012г.