Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Новомичуринский детский сад №3"

 
  Кристина Яворская – Светлячок
Меню сайта:
Главная
Визитная карточка
Официоз ДОУ
Наши группы
Родительская страница
Фотоальбом
Воспитателям на заметку
Контакты
 

Светлячок

Жил-да был Светлячок.
Он работал ночью.
Зажигал огонёк
Жёлтенькою точкой.

Он светил тут и там,
Он старался очень,
Чтоб светло было нам
Самой тёмной ночью.

Он светил под луной,
Он всю ночь трудился,
Чтобы нам сон цветной
На заре приснился.

И сверкал огонёк…
Только на рассвете
Угасал Светлячок –
Просыпались дети.

Ночь прошла. День настал.
Спать ему охота –
Он, светил, он устал,
Он всю ночь работал.

Светлячок, Светлячок,
Маленькая крошка.
Погаси огонёк,
Отдохни немножко.

Жил-да был Светлячок.
Он работал ночью.
Зажигал огонёк
Жёлтенькою точкой.

Он светил тут и там
Тихо под луною,
Чтоб светло было нам
Летом и весною.

Игры для детей и родителей

«Словесная мозаика»

      В жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Игра - это эмоциональная деятельность: играющий ребенок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен.  

      Словесные игры могут скрасить досуг, прогулку в дождь, вынужденное ожидание, не требуют каких-либо условий, оснащения. Их лучше всего проводить со старшими дошкольниками, которые имеют уже достаточно широкий круг представлений о природе и у которых за словом возникает образ предмета. Эти игры интенсивно развивают мышление: гибкость и динамичность представлений, умение привлекать и использовать имеющиеся знания, умение сравнивать и объединять предметы по самым различным признакам, развивают внимание, быстроту реакции. Идёте в детский сад – играйте по дороге, идёте на прогулку, в магазин – играйте по дороге, едите на дачу – играйте, гуляете в парке – играйте…. Совместные игры с родителями доставляют ребенку огромное удовольствие.

       Многие занятые родители считают, что у них совсем нет времени заниматься с ребенком. На самом деле у вас оно есть. В словесные или речевые игры можно играть по дороге в детский сад, во время прогулки, во время приготовления ужина, поездки на машине… Для этого не требуется никакого оборудования  и пособий. Нужен только богатый родительский опыт, изобретательность и готовность с пользой и удовольствием провести время вместе со своим ребенком.

       Развитие речи тесно связано с общим развитием мышления ребенка, с уровнем его знаний об окружающем мире.

        Речевые игры развивают мышление, гибкость ума, внимание, память, воображение, языковое чутье, знакомят со свойствами предметов, окружающим миром. Кроме того, играя, взрослый  и ребенок учатся общению и устанавливают доверительные отношения.

 

«Узнай пословицу по ее перевертышу»

   В русском языке существует много распространенных пословиц и поговорок. Например: «Книгу прочитал – умнее стал» или «Маленький да удаленький». Сумеете ли вы узнать пословицу по ее «перевертышу», т.е. в том варианте, когда каждое ее слово заменено противоположным по значению.

·                    Под полицейским косынка тонет. (На воре и шапка горит);

·                    С зайцами умирать – не по-заячьи хихикать. (С волками жить, по-волчьи выть);

·                    С ленью утопишь мясо в реке. (Без труда не вытащишь и рыбку из пруда);

·                    Под луной холодно, от папы зло. (При солнышке тепло, при матери добро);

·                    Большая кошечка от молодости котенок. (Маленькая собачка до старости щенок);

·                    Зверь зверю враг и сестра. (Человек человеку друг и брат).

 

«Торопясь не ошибись»

·                    Должностное лицо, руководящее детским садом. (Заведующая);

·                    Мать отца или матери. (Бабушка);

·                    Женщина по отношению к своему ребенку (Мать);

·                    Сбор родителей для решения педагогических проблем. (Родительское собрание);

·                    Отец и мать ребенка (Родители);

·                    Маленький доносчик (Ябеда);

·                    Какие наказания недопустимы? (Телесные);

·                    Шоколадное яйцо (Киндер-сюрприз);

·                    Какие поощрения недопустимы? (Денежные);

·                    Детсадовский «Айболит». (Медсестра);

·                    Помощник воспитателя (Няня);

·                    Группа живущих вместе родственников. (Семья);

·                    Мужчина по отношению к своему ребенку. (Отец);

·                    Маленький обманщик? (Врун);

·                    Место, где непослушный ребенок отбывает наказание? (Угол);

·                    Какой рукой мешают компот. (Ложкой)

 

«Слова-омонимы»

       Омонимы произносятся одинаково, но обозначают разные предметы.

·                    Каким патроном не зарядить ружье?

(Патроном, в который вкручивается электрическая лампочка);

·                    В какой клетке не держат птиц и зверей ?(В грудной);

·                    В каких лесах не водится дичь? (В строительных);

·                    Из какого крана не берут воду? (Из подъемного);

·                    Каким поясом нельзя подпоясаться? (Земным);

·                    Какой вид литературного произведения обозначается мужским именем? (Роман.);

 

«Шифровальщики»

          Надо прочесть слова, расположить их в нужном  порядке и составить из них вопросы. После чего дать ответ на полученный вопрос.

·                    Сила лодки, какая в движении парусная приводит? (Какая сила приводит в движение парусные лодки? Ветер);

·                    Круглый деревьев, какие зелень из наших год сохраняют? (Какие из наших деревьев сохраняют зелень круглый год? Ель, сосна);

·                    Дней месяцев из 12 в каждом меньше всего? (В каком из 12 месяцев меньше всего дней? В феврале);

·                    Какое года весны наступает время отпуска? (В каком из 12 месяцев всего дней?  В феврале);

·                    Какое года весны наступает время после? (Какое время года наступает после весны? Лето.) ;Волк животное или питается лягушками, корова мясом? (Какое животное питается мясом – волк);

·                    Неделя суток в двух сколько (Сколько суток в двух неделях?  14).

 

«Скороговорщики»

·                   Ящерка на ящике яблоки на ярмарку в ящике везла.

·                   От топота копыт пыль по полю летит.

 

«Загадки-шутки»

Существуют такие вопросы, ответы на которые надо давать, подумав прежде всего о подвохе, скрывающемся в каждом из них. Большинство из них представляет собой очередное упражнение на сообразительность, связанное с особенностями русского языка.

·                    Что стоит посередине земли? (Буква «М»);

·                   Чем кончается лето и начинается осень? (Буквой «О»);

·                    Что находится в начале книги? (Буква «К»);

·                    Что у зайца позади, а у цапли впереди? (Буква «Ц»);

·                    Что находится в середине капусты? (Буква «У»);

·                    Что принадлежит лишь тебе, а употребляется чаще всего другими?

(Твое имя);

·                    Как можно снять колесо за одну секунду? (Фотоаппаратом);

·                    Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Из железнодорожного);

·                    Какой город летает? (Орел);

·                    Чем кончается все? (Буквой «Е»);

·                    Каких камней вы не найдете в море (Сухих);

·                    Какой болезнью на земле никто никогда не болеет? (Морской);

·                    Из какой посуды ничего нельзя есть? (Из пустой);

·                    Какое слово всегда звучит неверно? («Неверно»);

·                    Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Ни одной — горошины не умеют ходить);

·                    Прежде чем в кастрюлю что-то положить, что в нее бросают? (Взгляд);

·                    В каком случае дети и собака, забравшись под зонтик, не намокнут? (Если нет дождя);

·                    На какой вопрос нельзя ответить «да»? (Вы спите?);

·                    За чем вода в стакане? (За стеклом);

·                    Что было вчера, а будет завтра? (Сегодня).

 

Дизайн и разработка сайта  ООО "ЦКТ Интеллект" 2012г.